Искусство «старших братьев»: на базе БФ «Берег жизни» проходит обучение для будущих наставников.
Как завоевать доверие подростка, а тем более «трудного», уже стоящего на профилактическом учёте в органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и уже имеющего опыт «оступиться»? Как расположить к себе ребенка, как правильно расставить границы и каких ошибок стоит избегать: всё это не понаслышке знает Дмитрий Трескин, председатель Совета отцов при комиссии по делам несовершеннолетних города-курорта Анапа.
Наставник — это не пристройка «сверху над родителями», это помощник им в первую очередь, — уверен Дмитрий Александрович. — Важно: никогда нельзя унижать детей, они очень нуждаются в ПВУ — «Поддержка. Внимание. Уважение».
Один из опытных членов Совета отцов Борис Макаровский уверен: готовых методов в этом тонком деле нет.
Важен собственный жизненный опыт в наставничестве, и нужно обязательно стать авторитетом не на словах, а на деле, — говорит Борис Робертович. — Например, я являюсь заместителем председателя Федерации бокса Анапы, но знают меня не по портрету, висящем в зале, а потому, что я занимаюсь вместе с 14-летними ребятами и мы выполняем одну программу.
Почему не нужно давать деньги и задаривать подарками, зачем нужны навыки активного слушания и как важно доверие подопечного: всё это и всевозможные ошибки в общении обсудили на встрече.
Когда-то трудные подростки пригласили меня в гости на новоселье, в одно из заброшенных зданий города. Как выяснилось, я был там первый взрослый, кого они допустили в свой мирок, и это доверие было очень для меня ценным — пришлось добираться до входа по балконам с колой и угощениями, — вспоминает случай из своей практики Дмитрий Трескин. — Да, я мог бы им «прополоскать» мозг, и потом «сдать» их в полицию. Но какой бы это дало результат?.. Лишился бы доверия ребят. Да, иногда приходится делать выбор и выбирать из двух зол меньшее.
Почти два часа длилась встреча, которую скорее можно назвать «обмен опытом». По словам директора БФ «Берег жизни», в дальнейших планах эта основная ячейка самоотверженных анапчан сможет в свою очередь обучать следующую группу — как стать «старшим братом» для «наставляемый», оступившихся когда-то детей — стать лучшей версией себя.